Новые правила оформления первичной квартиры

Новые правила оформления первичной квартиры

Рост спроса на первичное жилье и выгодные условия, предлагаемые строительными компаниями, увеличили количество сделок на украинском рынке недвижимости. Однако до внесения изменений в жилищный кодекс процедура оформления жилплощади в новостройке доставляла множество проблем покупателям. Сегодня ситуация изменилась и процесс оформления имущественных прав значительно упростился.

Старая процедура оформления имущественных прав

Еще не так давно покупатель жилья в новостройке, оформляя право собственности, должен был подготовить документы на квартиру и кучу бумаг, полученных у застройщика. В этот длинный список входит:

• право строительной компании распоряжаться участком земли под новостройкой;

• акт введения объекта в эксплуатацию и соглашение на обслуживание дома коммунальными компаниями;

• справка, подтверждающая присвоение юридического адреса строению;

• список инвесторов, принимающих финансовое участие в строительстве, заверенный нотариально.

Если вы ищете квартиру в новостройке, то база недвижимости на сайте dom ria, о котором можно найти интересные сведения на старичке Google Plus, поможет в этом.

Кардинальные изменения в действующих правилах

В последнее время нагрузка в плане подготовки документов значительно снизилась для инвесторов. Основной пакет документации сегодня предоставляется в органы регистрации непосредственно строительной компанией. После государственной регистрации копии прилагаются ко всем протоколам, открытым при подтверждении имущественных прав на первичное жильё в новостройке.

Собственник квадратных метров, оформляя право собственности должен подготовить для подачи в регистрационную службу, кроме письменного заявления, составленного по установленному образцу, документацию в соответствии со следующим перечнем:

• документ, ставший основанием для получения инвестором права распоряжаться приобретаемым жильем;

• справку об участии в инвестиции строительства новостройки;

• техническую документацию на регистрируемый объект;

• счет, подтверждающий оплату всех госпошлин;

• квитанцию об оплате услуг по предоставлению выписки из государственного реестра имущественных прав.

В случае предоставления неполного пакета документации представитель государственной службы приостанавливает процедуру регистрации первичной недвижимости. При этом он обязан дать рекомендации, позволяющие оперативно устранить недочеты. Будущему владельцу жилья выделяется 5 суток кроме выходных на устранение проблем. Если рекомендациями пренебречь, то в регистрации квартиры будет отказано.

Пошлины, сопровождающие сделку

Регистрация квартиры в новостройке сопровождается оплатой установленных действующим законодательством пошлин и налогов. Покупателю жилья придется потратиться на следующие статьи расходов:

• оплату услуг по предоставлению выписки из государственного реестра имущественных прав;

• оплату госпошлины определяемой общими размерами недвижимого имущества и официальным доходом покупателя.

В расчете административных сборов нет ничего сложного. В зависимости от площади приобретаемой квартиры он составляет 0.07, 0.1 и 0.2% от минимальной зарплаты покупателя, зафиксированной на момент совершения сделки.

Важно учитывать, что в соответствии с постановлением принятым верховным судом имущественные права на недвижимость новостройки оформляются не на основании стандартного договора, а после ее постановки на регистрационный учет. И несмотря что правила оформления права собственности на жильё значительно упростились, покупателю по-прежнему нужно учесть множество нюансов перед тем как стать единственным полноправным собственником квартиры.

Рубрики: