Как оформить первичную недвижимость

Как оформить первичную недвижимость

Сегодня наблюдается активизация первичного украинского рынка. Это обусловлено стабилизацией экономической ситуации и выгодными условиями, предлагаемыми застройщиками. На покупку нового жилья подталкивают украинцев привлекательные кредитные программы банков. Также весомым аргументом в пользу новостроек стали изменения, внесенные в действующее законодательство.

Старые правила регистрации квартиры в новостройке

По старым правилам оформления имущественных прав, новому владельцу недвижимости приходилось собирать огромный пакет документов. Он состоял из следующих бумаг:

• правоустанавливающий документ на участок земли под новостройкой;

• договор принятия объекта на баланс коммунальными службами;

• документы о присвоении строению юридического адреса;

• нотариально заверенный перечень инвесторов, принимавших участие в долевом инвестировании.

Сегодня документацией из перечня выше занимается строительная компания. На неё возложена подача бумаг в регистрационные органы. Это снимает часть нагрузки с покупателя.

Новый порядок оформления первичной жилплощади

Существенные поправки, внесенные в жилищный кодекс, упростили жизнь инвесторов. Большая часть документов ещё до сдачи объекта предоставляется строительной компанией государственному регистратору. Последний сканирует предоставленные бумаги и регистрирует их в электронном реестре. Это позволяет новому собственнику квартиры получить копии документации непосредственно в госреестре.

Для оформления имущественных прав владелец жилплощади подготавливает документацию из следующего списка:

• Инвестиционный договор. Документ подтверждает право инвестора получить жилплощадь после окончания строительства.

• Акт, подтверждающий участие в долевом строительстве. К нему прилагается перечень всех инвесторов.

• Технические документы на жилые помещения, оформленные в бюро технической инвентаризации.

• Платежки об уплате всех предусмотренных государством пошлин и налогов.

Сегодня выбирая новостройки на domria, можно узнать много интересного об оформлении первичных квартир, почитав полезную информацию на страничке сайта в Инстаграм. Это поможет разобраться в тонкостях постановки первичного жилья на регистрационный учёт.

Налогообложение со стороны государства

При оформлении имущественных прав на жилой или нежилой объект недвижимости собственнику нужно оплатить налоги и сборы, предусмотренные государством. Новый владелец жилплощади в новостройке должен помнить о следующих расходах:

• Оплата услуг регистратора по формированию выписки из государственного реестра. Стоимость услуг зависит от типа носителя: бумажный или электронный.

• Государственные сборы, рассчитанные на основании площади жилья и минимальной зарплате владельца.

Административный сбор рассчитывается в соответствии с установленными коэффициентами. В учет берётся заработная плата заявителя на момент оформления имущественных прав. Также коэффициент увеличивается с увеличением размеров недвижимости.

В соответствии с пунктами действующего жилищного кодекса от уплаты налогов освобождаются следующие граждане:

• лица, утратившие дееспособность частично или полностью;

• пострадавшие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и участники ВОВ.

Учитывая все изменения в действующем жилищном кодексе, имущественные права возникают после регистрации первичной недвижимости в государственном реестре. Никакой договор купли-продажи, дарственная или другие документы не могут подтвердить право собственности на квартиру. Естественно, это не касается объектов, оформленных до 2016 года. Они автоматически будут зарегистрированы после очередной смены собственника.

Рубрики: