Как оформить имущественное право на жилье в новостройке?

Как оформить имущественное право на жилье в новостройке?

Сегодня многие украинские семьи приобретают квартиры на первичном рынке недвижимости. И если повезло выбрать надежного застройщика и дождаться окончания строительных работ, то после введения объекта в эксплуатацию и получения ключей можно переходить к оформлению прав собственности. Но как зарегистрировать квартиру самостоятельно? В этом помогут рекомендации опытных юристов.

Технический паспорт – важный документ на квартиру

Чтобы зарегистрировать квартиру в новостройке в первую очередь нужно оформить техническую документацию. Оформлением и выдачей таких документов занимаются сертифицированные инженеры. Найти специалиста можно в частном или государственном бюро технической инвентаризации. Всё зависит от скорости оформления технического паспорта и готовности клиента оплачивать услуги.

Для официального оформления технической документации владельцу недвижимости нужно подготовить копии документов из следующего перечня:

• документ, идентифицирующий личность заявителя;

• код плательщика налогов;

• инвестиционный договор;

• передаточный акт на недвижимость.

Если вы хотите оформить квартиру в новостройке, дом.риа подробно описывает каждый шаг процедуры. Это позволит избежать типичных ошибок и стать единственным владельцем новой недвижимости.

Стоимость и сроки изготовления техпаспорта

После посещения квартиры сертифицированным инженером и проведения всех необходимых замеров собственник жилья предоставляет всю необходимую документацию. Обычно срок оформления технического паспорта на недвижимость не занимают более 5 дней без учета праздников и выходных. В зависимости от скорости оформления документации стоимость услуг специалиста стартует от 400 гривен и может изменяться от площади и количества комнат в квартире.

Документы для регистрации имущественных прав

После внесения существенных изменений в действующее законодательство регистрацией имущественных прав на недвижимость могут заниматься как государственные, так и частные регистраторы. Клиент может обратиться в органы местного самоуправления, в государственную регистрационную службу или к частному нотариусу.

Для регистрации квартиры купленной в новостройке обязательно наличие документов из следующего перечня:

• паспорта гражданина Украины;

• кода плательщика налогов;

• инвестиционного договора;

• дополнительных документов предусмотренных застройщиком;

• передаточного акта на жилье;

• технического паспорта на недвижимость;

• заключения по вводу новостройки в эксплуатацию;

• акта о присвоении объекту юридического адреса.

Если пакет документов будет собран в полном объеме и в нём не будет обнаружено недочетов, регистратором вносятся данные в электронный реестр имущественных прав. После этого формируется выписка из госреестра, которая предоставляется владельцу недвижимости в электронном виде или на бумажном носителе.

Стоимость и сроки регистрации жилья

В соответствии с действующим законодательством срок регистрации имущественных прав составляет 5 суток кроме выходных. При этом заявителю придется заплатить 180 грн. за оформление и 40 за получение выписки. В случае необходимости сроки постановки недвижимости на регистрационный учет можно сократить. Чтобы процесс прошел за несколько часов клиенту нужно оплатить 3500 грн.

В некоторых ситуациях время оформления имущественных прав стандартным способом может увеличиться до 10 суток в зависимости от загруженности сотрудников Регистрационной службы. Только пройдя все этапы оформления документов и регистрации квартиры можно стать ее единственным законным владельцем.

Рубрики: